Структура и органы управления организацией

Управленческая система МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара представлена следующим образом:

 

1. Управление МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара (далее школа) осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации и Уставом учреждения на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

2. В основу положена четырехуровневая структура управления.

                  Первый уровень структуры – коллегиальный  уровень  (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы, Педагогическим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

                                    Коллегиальные органы управления:

Совет школы.

В состав Совета школы на паритетных началах входят директор школы, 3 представителя педагогических и иных работников школы, 10 представителей родителей (законных представителей) обучающихся, 3 представителя обучающихся.

Представители педагогических и иных работников школы в состав Совета школы избираются на Общем собрании трудового коллектива школы.

Представители родителей (законных представителей)  обучающихся в состав Совета школы избираются на общешкольном родительском собрании, а представители обучающихся — на классных собраниях.

Учредитель школы вправе направить для работы в Совете школы своего представителя.

Совет школы избирается ежегодно на один учебный год. Совет школы избирает из

своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор школы является членом Совета школы по должности, но не может быть избран его председателем.

К компетенции Совета школы относятся:

решение важнейших вопросов деятельности школы:

определение основных направлений и перспектив развития, определение принципов распределения средств на текущий период;

утверждение плана развития школы;

выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

определение путей взаимодействия школы с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;

рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;

заслушивание отчета о работе директора школы, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

согласование передачи в аренду имущества школы;

разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии;

принятие локальных актов, регламентирующих деятельность школы, не являющуюся образовательной;

иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета школы действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами школы.

Заседание Совета школы созывается не реже одного раза в полугодие. Инициативой внеочередного созыва обладают его председатель, директор школы, а также не менее 3-х членов его состава.

Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом школы. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета школы и хранящиеся в школе.

 

Педагогический совет

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей и других педагогических работников в школе создается Педагогический совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, объединяющим педагогических работников школы.
Состав и порядок деятельности Педагогического совета определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Школы, утверждаемым директором школы.

Педагогический совет под председательством директора школы:
определяет стратегию образовательного процесса;

обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;

принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном  переводе  в следующий  класс,  а также  по  согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей);

принимает решение об исключении из школы обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;

обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;

обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие отдельные вопросы образовательной деятельности школы.

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год.

Решение Педагогического совета школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников школы и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы.

 

Общее собрание трудового коллектива  (ОСТК)

Общее собрание трудового коллектива составляют все работники

школы. Общее собрание трудового коллектива школы является постоянно действующим органом, собирается не реже одного раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании трудового коллектива избирается председатель.

В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания трудового коллектива обладают директор школы, председатель Общего собрания трудового коллектива, а также не менее 1/3 состава его членов.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива школы относятся:

разработка и принятие Устава школы, изменений в Устав; принятие Правил внутреннего трудового распорядка школы; заключение Коллективного договора;

заслушивание ежегодного отчета директора школы о выполнении Коллективного договора;

определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам школы, избрание ее членов;

рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками школы;

рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками школы, органами управления школой, а также положений Коллективного договора между школой и работниками школы;

рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников школы;

представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа основных работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. На Общем собрании трудового коллектива школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Общего собрания трудового коллектива, которые хранятся в школе.

 

Попечительский совет

В целях содействия внебюджетному финансированию Школы, оказанию ей материальной, организационной, консультативной и иной помощи в Школе создается Попечительский совет.

Состав Попечительского совета ежегодно формируется и утверждается Советом Школы. В состав Попечительского совета по решению Совета Школы могут быть включены представители организаций и граждане, оказывающие Школе финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и другую помощь. Осуществление  членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе на основании Положения о Попечительском совете Школы, утверждаемого директором Школы.

Компетенция Попечительского совета:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

 

3.    Второй уровень структуры управления — уровень заместителей директора (по содержанию — это уровень тактического управления).

 

4. Третий уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

 

5. Четвертый уровень организационной структуры – уровень учителей,  обучающихся и родителей. По содержанию — это уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан орган ученического самоуправления – совет старшеклассников. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 

6 . Методическую политику школы определяет научно-методический совет.

Методические объединения школы — объединяют учителей одной образовательной области (гуманитарного цикла, естественного, математического, учителей начальных классов и классных руководителей).

Структура и организация методической работы.

Ведущее звено в системе управления образовани­ем — научно-методический совет (НМС) школы. Он  создан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении» на основе Устава школы. НМС создается для разработки и осуществления стра­тегии, концепции развития учреждения. Избирается с целью привлечения сотруд­ников к научно-методической деятельности учреждения.

В научно-методическом совете работают директор, руководители  МО.  Председатель методического совета – заместитель директора по НМР. Также работает Экспертный совет (ЭС). Работу НМС, ЭС  и МО регламентируют «Положение о научно-методическом совете МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара», «Положение об Экспертном совете МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара», «Положение о методическом объединении учителей МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара». Все локальные акты приняты на педсовете №1 от 10.01.2013 г. и утверждены приказом №4-ЛА от 15.01.2013 г.

школе созданы и функционируют семь МО учителей:

 

— МО учителей начальных классов

председатель: Уразманова Оксана Владимировна

 

— МО учителей иностранных языков

председатель: Никульна Ольга Руслановна

 

— МО учителей математики,  информатики и ИКТ

председатель: Коновалова Светлана Николаевна

 

— МО  учителей русского языка, литературы и истории

председатель: Молдованцева Ольга Евгеньевна

 

— МО  учителей естествознания

председатель: Копылова Елена Николаевна

 

— МО  учителей  технологии, изо, музыки, искусства

председатель: Неизвестная Елена Владимировна

 

— МО классных руководителей

председатель: Касьянова Оксана Анатольевна

 

      Психолого-педагогическая служба представляет совместную работу социального педагога, психологов, логопеда.

о пед совете

о научно-методическом объединении

о методическом объединении

о совете школы

о экспертном совете

о совете старшеклассников

о попечительском совете

о психолого-педагогической службе

о собрании трудового коллектива