Положение о наставничестве

Программа наставничества

Дорожная карта (молодой педагог 1)

Дорожная карта (молодой педагог 2)

Дорожная карта (молодой педагог 3)

Дорожная карта (молодой педагог 4)


Наша деятельность

Выступления наших педагогов на городских мероприятиях вызывают особенный интерес в педагогическом сообществе (http://edc-samara.ru/) 


Реализация программы наставничества в прошедшем учебном году. Итоги и цели

Ни для кого не секрет, что личность учителя, его профессиональные и человеческие качества, — это то, что является основой для развития успешности учащихся. Профессионализм педагогов — главный критерий эффективности работы школы. 

Уже не первый год наша школа старается соответствовать основным региональным тенденциям развития образования по вопросу организации наставнической деятельности.  В особенном внимании и помощи нуждаются молодые педагоги, а школа, в свою очередь, испытывает потребность в них.

Развитие кадрового потенциала было одной из важных задач, с которой замечательно справились учителя нашей школы. Мы рады поделиться отзывами участников программы наставничества и оказать методическую поддержку каждому, кто в ней нуждается.

Н.А. Брашкина, заместитель директора по УР, учитель биологии:

«Педагогический коллектив МБОУ Школа № 48 г.о. Самара всегда готов оказать помощь молодым специалистам и студентам-практикантам в их профессиональном развитии и росте. Успешно решить эту задачу помогает организация наставничества.

При реализации Программы наставничества решаются текущие затруднения молодых педагогов, обеспечиваются условия для их профессионального роста и поддержки на пути саморазвития, постепенного погружения в педагогическую среду.

Молодые педагоги, вследствие отсутствия опыта работы, испытывают затруднения на начальном этапе своей педагогической деятельности. Ввиду незнания специфики образовательной организации, школьного коллектива, родительской общественности, процесс адаптации связан с преодолением ряда трудностей: дидактических, методических, организационно-воспитательных трудностей, ввиду незнания специфики образовательной организации, школьного коллектива, родительской общественности. При ежедневном общении обсуждается ряд вопросов: разработка рабочих программ, работа в системе АСУ РСО, обсуждение темы урока, использование рациональных технологий».

Губанова Т.С., заместитель директора по НМР, учитель истории, обществознания, экономики и права:

«Думаю, что идея организации работы наставников в школах — это очень важная и нужная инициатива. Однако, на мой взгляд, опасение могут вызвать два момента: во-первых, речь идет о стиле руководства, который точно не должен быть авторитарным, жестким и отталкивающим, наша цель — показать молодым профессионалам, что школа может быть комфортной средой, цель молодых профессионалов — показать то же самое детям. Второй момент, которого тоже надо остерегаться, — это формализм и повышение отчетности, как сопутствующие наставнической деятельности процессы. Думаю, если грамотный куратор наставничества в школе сумеет эти две проблемы решить, мы получим хороший результат.

Отзыв молодого педагога Езипова Александра Витальевича о
наставничестве в Школе №48:

Свою педагогическую деятельность в школе №48 начал со знакомства своим наставником, моим наставником стала Губанова Татьяна Сергеевна. Работа началась сразу, с первых же дней она проводила для меня консультации как по-правильному организовать учебный процесс, выбрать оптимальные
методы обучения с детьми. Всегда помогала по разным вопросам
педагогической деятельности (объем заданий на уроке, организация работы в группах, удержание внимания обучающихся на уроке). Меня восхищает её целеустремленность, требовательность, чуткое отношение к своему подопечному для направления в нужное рабочее русло. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима.

За время реализации программы наставничества педагоги смогли установить достаточно тесный творческий и профессиональный контакт друг с другом, о чем свидетельствуют их отзывы о профессиональной деятельности коллег. Учитель начальных классов, наставник Шацкая Надежда Алексеевна говорит о молодом педагоге Галыниной Анне Андреевне с особой заботой и добротой:

Галынина Анна Андреевна работает учителем начальных классов 3 года. За это время она проявила большой интерес к своей работе. Уроки велись на высоком методическое уровне. Особенно ей удавались уроки математики и окружающего мира. На уроках учитель применяет много игровых и занимательные моментов. Анна Андреевна творческий учитель, имеет тесный контакт с детьми и их родителями. Галынина Анна Андреевна постоянно прислушивается к советам и замечаниям своего наставника.

Работа учителей начальной школы — это особый труд, именно поэтому наставническая деятельность среди учителей начального общего образования должна быть организована особым образом. Об этом говорит и председатель методического объединения, учитель и наставник Оксана Владимировна Уразманова:

В начальной  школе работает много молодых специалистов, поэтому нами были определены задачи:

— формировать у молодых учителей потребности в непрерывном образовании;

— помогать учителям, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки;

— способствовать формированию у педагогов индивидуального стиля творческой деятельности;

— привить интерес к педагогической деятельности;

— ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие          способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;

— раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками     и родителями.
В план работы наставников входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.
Наставники оказывали необходимую методическую помощь. Так, были организованы теоретические занятия по вопросам:   

— ведение школьной документации,

— постановка задач урока,

— составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,

— соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,

— методические требования к современному уроку,

— ошибки начинающего педагога.

С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано посещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом .

Плодотворная совместная работа наставников и молодых учителей создает условия для  активного включения в учебно-воспитательный процесс  школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.