Творческие задания на уроках биологии

На уроках биологии в 5 классах были организованы выставки работ учащихся.

Начиная преподавать курс Биологии в 5 классе, каждый учитель задумывается над тем, каким образом привлечь интерес обучающихся к курсу описательного характера? Что поможет ребятам быть более активными на уроках? Как обеспечить дифференцированный подход к школьникам с учетом их индивидуальных особенностей?

Частично решить данные проблемы и повысить результативность образовательного процесса можно, предлагая на уроках обучающимся выполнение творческих заданий, т.е. заданий с нечетко заданными условиями, содержащими противоречия и допускающими разные варианты оформления.

Учитель биологии Н.А. Брашкина делится впечатлениями о проведенной работе: «При изучении темы «Строение клетки» в 5 классе обучающимся предлагается творческое задание – создание модели клетки. Данный проект актуален, потому что в результате работы над темой происходит не только углубление знаний по строению клетки, но и развитие познавательной активности ребенка, а также формируется метапредметность. При работе над созданием модели клетки ребята используются различные техники: аппликация из цветной бумаги, плоская модель из пластилина на картоне или пластике, создание и печать 3D-модели. В ходе работы над созданием данной модели у школьников происходит усвоение и закрепление материала по строению клетки».