Положение о наставничестве

Программа наставничества

Дорожная карта (молодой педагог 1)

Дорожная карта (молодой педагог 2)

Дорожная карта (молодой педагог 3)

Дорожная карта (молодой педагог 4)


Наша деятельность

Выступления наших педагогов на городских мероприятиях вызывают особенный интерес в педагогическом сообществе (http://edc-samara.ru/) 


Реализация программы

Наставничество в 2023-2024 учебном году

Педагогический коллектив МБОУ Школа № 48 г.о. Самара всегда готов оказать помощь молодым специалистам и студентам-практикантам в их профессиональном развитии и росте. Успешно решить эту задачу помогает организация наставничества. Наставники, обладая богатым опытом и знаниями, стремятся передать свои умения и поддержать начинающих педагогов в их первых шагах на пути к профессии.

Задача наставника — не только предоставить необходимые методические рекомендации, но и стать надежным опорным пунктом в сложные моменты. В рамках наставничества проводятся регулярные консультации, педагогические советы и совместные практические занятия, что способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания.

Наставничество также включает в себя развитие профессиональных компетенций. Это и работа с родителями, и внедрение современных технологий в учебный процесс, и повышение эмоционального интеллекта. Когда старшие коллеги делятся своими наработками, молодые педагоги чувствуют себя увереннее, быстрее адаптируются и начинают вносить свой вклад в развитие школы, обогащая её новыми идеями и свежими взглядами. Таким образом, школа становится не просто местом работы, а сообществом, где каждый педагог, независимо от опыта, может расти и развиваться.

Система наставничества в школе активно включает студентов-практикантов в разнообразные учебные процессы, позволяя им не только наблюдать, но и принимать участие в преподавательской деятельности. Это помогает новоиспеченным учителям обрести уверенность в своих силах, развивать профессиональные навыки и формировать собственный стиль преподавания.

О.В. Уразманова, председатель МО «Начальная школа» о молодых педагогах начальной школы

В начальной школе работает 4 молодых специалистов и были определены задачи:

— формировать у молодых учителей потребности в непрерывном образовании;

— помогать учителям, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки;

— способствовать формированию у педагогов индивидуального стиля творческой деятельности;

— привить интерес к педагогической деятельности;

— ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;

— раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками         и родителями.

В план работы наставников входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.

Наставники оказывали необходимую методическую помощь. Так, были организованы теоретические занятия по вопросам:

— ведение школьной документации,

— постановка задач урока,

— составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,

— соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,

— методические требования к современному уроку,

— ошибки начинающего педагога.

С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.

Плодотворная совместная работа наставников и молодых учителей создает условия для активного включения в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

Отзыв молодых педагогов Грибановой А. А., Колпаковой А. С., Илюхиной А. С., Брусилова А.А. о своих наставниках

Мы, молодые педагоги, вступившие на путь преподавания, хотим выразить безмерную благодарность нашим наставникам, которые стали для нас не только учителями, но и вдохновителями. Каждый из них привнес в нашу практику уникальный подход, который обогатил наши профессиональные навыки и укрепил уверенность в себе.

Наши наставники, встречая нас с теплотой и добротой, становились для нас маяками в бурном море новой профессии. Их мудрость и терпение позволили нам разгадать непростые головоломки учебного процесса. Они не только делились методами и техниками, но и показывали, как сильная личность преподавателя способна менять судьбы детей.

Каждый урок, проведенный с ними, был наполнен не только знаниями, но и жизненными уроками. Их страсть к педагогике вдохновила нас стремиться к высотам, не забывая о значимости человеческого общения. Мы гордимся тем, что имели возможность учиться у лучших, и надеемся, что сможем продолжить дело, которое они начали, неся свет и знание в сердца наших детей.

Учитель русского языка – это не просто профессия, это призвание, которое требует от педагога не только глубоких знаний, но и чуткости к потребностям своих учеников. В условиях современного образования особенно важно установить сотрудничество между опытными наставниками и молодыми педагогами. Этот синергетический подход позволяет обмениваться идеями, методиками и опытом, что обогащает как молодого специалиста, так и его более опытного коллегу.

Наставничество становится важным аспектом профессионального роста. Наставники могут делиться накопленными знаниями о том, как эффективно преподавать, заинтересовывать учеников в изучении языка, а также внедрять инновационные подходы в учебный процесс. В свою очередь, молодые педагоги приносят свежие идеи и современные технологии, которые способны вдохнуть новую жизнь в традиционные методы обучения.

Такое сотрудничество создает атмосферу доверия и взаимопомощи, сосредотачивая усилия на достижении общих целей и высоких стандартов образования. В результате, учащиеся получают качественное обучение, а учителя – возможность постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки.

Учитель русского языка Егорова С.А. о своем наставнике Пичугиной А.А.

«Она всегда готова прийти на помощь, примеряя на себя роль не только коллеги, но и истинного друга. Анастасия Алексеевна обладает редким даром проникновения в детскую душу, что позволяет ей находить подход к каждому ученику. Ясные, но в то же время мягкие методы работы, которые она использует, позволяют не только поддерживать интерес детей к обучению, но и развивать их творческие способности.

В процессе наставничества Анастасия Алексеевна активно привносила новые идеи в учебный процесс, организовывая мастер-классы и открытые уроки, которые вдохновляли не только детей, но и других педагогов. Мы с гордостью отмечаем, что она быстро адаптировалась и начала сама делиться своими знаниями, обогащая общий опыт нашей команды.

Наблюдая за развитием Анастасии Алексеевны, я понимаю, что её профессиональный рост — это результат не только её усердия и таланта, но и крепких связей, созданных в ходе программы наставничества. Таким образом, наша совместная работа стала не просто обменом знаний, но и настоящим творческим союзом, который будет продолжать развиваться и крепнуть.

В каждой образовательной системе важна роль наставника, особенно когда речь идет о молодых педагогах, решивших связать свою жизнь с логопедией.

Наставничество – это не просто передача знаний и опыта. Это создание доверительных отношений, где молодой специалист может открыто говорить о своих переживаниях, задавать вопросы и получать актуальные советы. Наставник должен стать путеводителем, который акцентирует внимание на современных методиках и эффективных подходах работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Каждый шаг нового учителя должен поддерживаться профессиональной оценкой и обратной связью. Важно, чтобы наставник не только делился ресурсами и материалами, но и помогал развивать уверенность молодого педагога, показывая, как справляться с вызовами, возникающими в классе. Лишь благодаря таким отношениям возможно воспитать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, что в конечном итоге сыграет решающую роль в успехе каждого ребенка.

Отзыв молодого педагога, учителя-логопеда Панкевич Я.А

С момента моего вступления в педагогическую деятельность я имела возможность тесно взаимодействовать с заместителем директора по УР Брашкиной Н.А., что стало для меня значительным опытом. С самого начала я ощутила поддержку и заботу, которую Наталья Александровна проявляет к каждому сотруднику.

В процессе общения я всегда чувствовала её искреннюю заинтересованность в моем росте как специалиста.

Благодаря программе Наставничества, я смогла значительно улучшить свои навыки и уверенность, а также лучше понять, как важно стремиться к обучению и саморазвитию.

Таким образом, коллектив МБОУ Школа № 48 создает все условия для успешной социализации и интеграции молодых специалистов в педагогическую среду. Важным аспектом этой работы является систематическое сотрудничество с опытными наставниками, которые способны делиться знаниями и методами, накопленными за годы практики. Педагоги новой волны, интегрируясь в яркий и динамичный образовательный процесс, получают возможность развивать инновационные подходы, встраивая современные технологии в свою деятельность.

В школе активно реализуется программа Наставничества, где каждый начинающий учитель получает не только методические рекомендации, но и эмоциональную поддержку со стороны более опытных коллег. Создание дружелюбной и открытой атмосферы способствует уверенности молодых специалистов и способствует их творческому самовыражению.

Кроме того, школа организует регулярные семинары, мастер-классы и тренинги, где молодые педагоги могут обмениваться опытом и находить новые решения для возникающих проблем. Все это формирует сообщество единомышленников, способных к совместному развитию и достижению высоких профессиональных стандартов. Таким образом, МБОУ Школа № 48 становится не только местом работы, но и творческой лабораторией для будущих лидеров в сфере образования.

Н.А. Брашкина, заместитель директора по УР