Педагогический коллектив МБОУ Школа № 48 г.о. Самара всегда готов оказать помощь молодым специалистам и студентам-практикантам в их профессиональном развитии и росте. Успешно решить эту задачу помогает организация наставничества. Наставники, обладая богатым опытом и знаниями, стремятся передать свои умения и поддержать начинающих педагогов в их первых шагах на пути к профессии.
Задача наставника — не только предоставить необходимые методические рекомендации, но и стать надежным опорным пунктом в сложные моменты. В рамках наставничества проводятся регулярные консультации, педагогические советы и совместные практические занятия, что способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания.
Наставничество также включает в себя развитие профессиональных компетенций. Это и работа с родителями, и внедрение современных технологий в учебный процесс, и повышение эмоционального интеллекта. Когда старшие коллеги делятся своими наработками, молодые педагоги чувствуют себя увереннее, быстрее адаптируются и начинают вносить свой вклад в развитие школы, обогащая её новыми идеями и свежими взглядами. Таким образом, школа становится не просто местом работы, а сообществом, где каждый педагог, независимо от опыта, может расти и развиваться.
Система наставничества в школе активно включает студентов-практикантов в разнообразные учебные процессы, позволяя им не только наблюдать, но и принимать участие в преподавательской деятельности. Это помогает новоиспеченным учителям обрести уверенность в своих силах, развивать профессиональные навыки и формировать собственный стиль преподавания.
О.В. Уразманова, председатель МО «Начальная школа» о молодых педагогах начальной школы
В начальной школе работает 4 молодых специалистов и были определены задачи:
— формировать у молодых учителей потребности в непрерывном образовании;
— помогать учителям, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки;
— способствовать формированию у педагогов индивидуального стиля творческой деятельности;
— привить интерес к педагогической деятельности;
— ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
— раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками и родителями.
В план работы наставников входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.
Наставники оказывали необходимую методическую помощь. Так, были организованы теоретические занятия по вопросам:
— ведение школьной документации,
— постановка задач урока,
— составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
— соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
— методические требования к современному уроку,
— ошибки начинающего педагога.
С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.
Плодотворная совместная работа наставников и молодых учителей создает условия для активного включения в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Отзыв молодых педагогов Грибановой А. А., Колпаковой А. С., Илюхиной А. С., Брусилова А.А. о своих наставниках
Мы, молодые педагоги, вступившие на путь преподавания, хотим выразить безмерную благодарность нашим наставникам, которые стали для нас не только учителями, но и вдохновителями. Каждый из них привнес в нашу практику уникальный подход, который обогатил наши профессиональные навыки и укрепил уверенность в себе.
Наши наставники, встречая нас с теплотой и добротой, становились для нас маяками в бурном море новой профессии. Их мудрость и терпение позволили нам разгадать непростые головоломки учебного процесса. Они не только делились методами и техниками, но и показывали, как сильная личность преподавателя способна менять судьбы детей.
Каждый урок, проведенный с ними, был наполнен не только знаниями, но и жизненными уроками. Их страсть к педагогике вдохновила нас стремиться к высотам, не забывая о значимости человеческого общения. Мы гордимся тем, что имели возможность учиться у лучших, и надеемся, что сможем продолжить дело, которое они начали, неся свет и знание в сердца наших детей.
Учитель русского языка – это не просто профессия, это призвание, которое требует от педагога не только глубоких знаний, но и чуткости к потребностям своих учеников. В условиях современного образования особенно важно установить сотрудничество между опытными наставниками и молодыми педагогами. Этот синергетический подход позволяет обмениваться идеями, методиками и опытом, что обогащает как молодого специалиста, так и его более опытного коллегу.
Наставничество становится важным аспектом профессионального роста. Наставники могут делиться накопленными знаниями о том, как эффективно преподавать, заинтересовывать учеников в изучении языка, а также внедрять инновационные подходы в учебный процесс. В свою очередь, молодые педагоги приносят свежие идеи и современные технологии, которые способны вдохнуть новую жизнь в традиционные методы обучения.
Такое сотрудничество создает атмосферу доверия и взаимопомощи, сосредотачивая усилия на достижении общих целей и высоких стандартов образования. В результате, учащиеся получают качественное обучение, а учителя – возможность постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки.
Учитель русского языка Егорова С.А. о своем наставнике Пичугиной А.А.
«Она всегда готова прийти на помощь, примеряя на себя роль не только коллеги, но и истинного друга. Анастасия Алексеевна обладает редким даром проникновения в детскую душу, что позволяет ей находить подход к каждому ученику. Ясные, но в то же время мягкие методы работы, которые она использует, позволяют не только поддерживать интерес детей к обучению, но и развивать их творческие способности.
В процессе наставничества Анастасия Алексеевна активно привносила новые идеи в учебный процесс, организовывая мастер-классы и открытые уроки, которые вдохновляли не только детей, но и других педагогов. Мы с гордостью отмечаем, что она быстро адаптировалась и начала сама делиться своими знаниями, обогащая общий опыт нашей команды.
Наблюдая за развитием Анастасии Алексеевны, я понимаю, что её профессиональный рост — это результат не только её усердия и таланта, но и крепких связей, созданных в ходе программы наставничества. Таким образом, наша совместная работа стала не просто обменом знаний, но и настоящим творческим союзом, который будет продолжать развиваться и крепнуть.
В каждой образовательной системе важна роль наставника, особенно когда речь идет о молодых педагогах, решивших связать свою жизнь с логопедией.
Наставничество – это не просто передача знаний и опыта. Это создание доверительных отношений, где молодой специалист может открыто говорить о своих переживаниях, задавать вопросы и получать актуальные советы. Наставник должен стать путеводителем, который акцентирует внимание на современных методиках и эффективных подходах работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Каждый шаг нового учителя должен поддерживаться профессиональной оценкой и обратной связью. Важно, чтобы наставник не только делился ресурсами и материалами, но и помогал развивать уверенность молодого педагога, показывая, как справляться с вызовами, возникающими в классе. Лишь благодаря таким отношениям возможно воспитать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, что в конечном итоге сыграет решающую роль в успехе каждого ребенка.
Отзыв молодого педагога, учителя-логопеда Панкевич Я.А
С момента моего вступления в педагогическую деятельность я имела возможность тесно взаимодействовать с заместителем директора по УР Брашкиной Н.А., что стало для меня значительным опытом. С самого начала я ощутила поддержку и заботу, которую Наталья Александровна проявляет к каждому сотруднику.
В процессе общения я всегда чувствовала её искреннюю заинтересованность в моем росте как специалиста.
Благодаря программе Наставничества, я смогла значительно улучшить свои навыки и уверенность, а также лучше понять, как важно стремиться к обучению и саморазвитию.
Таким образом, коллектив МБОУ Школа № 48 создает все условия для успешной социализации и интеграции молодых специалистов в педагогическую среду. Важным аспектом этой работы является систематическое сотрудничество с опытными наставниками, которые способны делиться знаниями и методами, накопленными за годы практики. Педагоги новой волны, интегрируясь в яркий и динамичный образовательный процесс, получают возможность развивать инновационные подходы, встраивая современные технологии в свою деятельность.
В школе активно реализуется программа Наставничества, где каждый начинающий учитель получает не только методические рекомендации, но и эмоциональную поддержку со стороны более опытных коллег. Создание дружелюбной и открытой атмосферы способствует уверенности молодых специалистов и способствует их творческому самовыражению.
Кроме того, школа организует регулярные семинары, мастер-классы и тренинги, где молодые педагоги могут обмениваться опытом и находить новые решения для возникающих проблем. Все это формирует сообщество единомышленников, способных к совместному развитию и достижению высоких профессиональных стандартов. Таким образом, МБОУ Школа № 48 становится не только местом работы, но и творческой лабораторией для будущих лидеров в сфере образования.
Н.А. Брашкина, заместитель директора по УР