ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные программы

АООП ООО 48 (7.1.)

АООП-НОО-48 (7.1., 7.2.)

Положение об АОП


Нормативные акты

Положение об АОП

Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

Положение об организации индивидуального обучения на дому

ПОложение о порядке реализации ИПРА

Положение о ППк

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

 


Планы

 

План работы психолога на 2 полугодие 2019-2020 г
План работы психолога на 1 полугодие 2020-2021 г


Информация о доступности объекта

Путь следования к объекту пассажирским транспортом: троллейбус —        № 4,12,8,19; маршрутки — № 4,261.203, автобус — № 56 до остановки «13 микрорайон».

Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: троллейбус № 12.

  • Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
  • расстояние до объекта от остановки транспорта — 500 м
  • время движения (пешком) — 10 мин
  • наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути — нет.
  • Перекрестки: нерегулируемые
  • Информация на пути следования к объекту: нет
  • Перепады высоты на пути: есть
  • Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

 

МБОУ Школа № 48 г. о. Самара частично доступна для категорий лиц: людей, не имеющих ограничений по мобильности, в т.ч. с дефектами слуха; немощных людей, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалидов на протезах; инвалидов с недостатками зрения, пользующихся белой тростью; людей с психическими отклонениями.

Объект недоступен для: инвалидов, использующих при движении дополнительные опоры; инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

 


Полезные советы

 

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:


1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это — “золотое правило реабилитации”. Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, — поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

 

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:


1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.
2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.
3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.
4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени — на такие действия, которые ребенок может освоить за один — два дня, после чего переходите к следующей ступени. Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему
помогает.

Общие рекомендации

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели или
учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына
(дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в
процессе обучения